Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
аспнпрапгоапо
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Основные направления работы
- формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса в гимназии;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодёжи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально-психологического климата в гимназии;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
- осуществление психолого-педагогического анализа образовательных программ с целью соотнесения их содержания и способов освоения с познавательными возможностями, возрастными и личностными особенностями учащихся, с перспективами их социального, профессионального и жизненного самоопределения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;
- оказание помощи не только педагогу в понимании индивидуальных особенностей учащихся, но и учащимся – в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;
- профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин трудностей личностного, социального и познавательного развития учащихся;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, учителям;
- инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей как необходимое условие нормального развития растущего человека.
- постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей.
- повышение психологической грамотности у учащихся, их родителей и учителей гимназии в области возрастной, педагогической и социальной психологии, приобщение всех субъектов образовательного процесса к психологической культуре.
Основными видами деятельности психолога являются:
- Психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем и т.п. Осуществляется через лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.
- Психологическая профилактика - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и благополучия растущего человека на всех этапах школьного детства, подросткового и раннего юношеского возраста, на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса.
- Психологическая диагностика - углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных); выявление одарённых детей и др. Мониторинг динамики психического развития детей, обучающихся в гимназии с целью своевременного выявления детей с отставанием или риском отставания в когнитивном развитии.
- Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся учащимся, их родителям и учителям гимназии в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребёнку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.
- Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная развивающая, а в необходимых случаях, и коррекционная работа психолога с учащимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.
- Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация - предполагает психологическое сопровождение учащихся, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество, и культуру проблемных детей и их семей.
Служба школьной медиации
Цели:
- популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- проведение медиаций;
- обучение обучающихся и других участников образовательного процесса альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
Деятельность Службы медиации (примирения) основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.